Проектная деятельность

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности.

Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер.

ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проектная деятельность учащихся прописана в федеральном государственном стандарте основного общего и среднего общего образования. Программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности ориентированы на данный вид деятельности. Учащиеся создают проекты с 5 класса.

Ученики работают над проектом всем классов, разрабатывают групповой или индивидуальный проект в рамках уроков или внеурочной деятельности.

Учащиеся 9-х и 10-х классов в конце учебного года проходят процедуру защиты индивидуального проекта.

Индивидуальный проект является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.

Таким образом, выполнение индивидуального проекта является обязательной частью учебной деятельности.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 5-9 КЛАСС

 

Проектная деятельность учащихся прописана в федеральном государственном стандарте основного общего образования. Программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности ориентированы на данный вид деятельности. Учащиеся создают проекты с 5 класса.

Ученики работают над проектом всем классов, разрабатывают групповой или индивидуальный проект в рамках уроков или внеурочной деятельности.

Индивидуальный проект является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. Выполнение индивидуального проекта является обязательной частью учебной деятельности. Учащиеся 9-х в конце учебного года проходят процедуру защиты индивидуального проекта.

Индивидуальный проект выпускника 9 класса представляет собой исследовательскую либо проектную работу, выполненную учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый проект.

Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта, руководителя проекта.

Руководителем индивидуального проекта учащегося может быть педагогический работник школы.

Консультантом могут быть родители (законные представители) учащихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).

Публичная защита проекта обязательна (в рамках урока, учебно-исследовательской конференции).

Отметка за выполнение проекта выставляется в электронном журнале.

До 01 декабря 2022 года учащиеся 9 классов должны выбрать руководителя проектной работы, предоставить классному руководителю тему проекта.

 

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

1. Зачем нужен проект

Прежде всего для твоей самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу?

Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии.

Что говорят документы? «Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной процедурой итоговой оценки становится защита обучающимся индивидуального итогового проекта.

2. Познакомься с документами

Работа над проектом требует четкой организации. Существуют критерии оценки твоей деятельности над проектом. Необходимо внимательно их изучить вместе с учителем и родителями!
Директор: И Сен Чер Подписано: 06.09.2022 Программный ключ: 60B68D76F23D05F3CBF02690A4021140319D5114 Оценка проектной деятельности обучающихся (открыть)

3. Прислушайся к себе

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

4. Проект начинается с идеи

Что делать, если идей очень много? Оцени все свои идеи и подумай, какую пользу принесет твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно и полезно».

Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесет пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести свое, оригинальное.

5. Типы проектов

Исследовательские творческие работы (проекты), выполненные в результате анализа наблюдений, сбора материала, сведений, экспериментов и т. д., с помощью корректной с научной точки зрения методики. Точный результат исследовательских работ неизвестен заранее, хотя общие тенденции следуют из известных законов и правил.

Важным элементом учебного исследования является гипотеза — предположение, которое необходимо доказать или опровергнуть в процессе выполнения исследования. Критерием качества исследовательских работ является логическая стройность структурных элементов:

        • постановки цели
        • выбора методов решения
        • проведения опытных и контрольных экспериментов
        • анализа результатов и обоснования выводов

Информационные проекты -это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле- конференция). Критерием качества реферативных работ является:

        • полнота сбора информации
        • объективность изложения материала

Типичным недостатком реферативных работ является их перегруженность информацией, мало значимой в раскрытии поставленной темы.

Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

Критерием качества проектных работ является:

        • актуальность
        • практическая значимость
        • элементы исследования

Одной из разновидностей являются работы социальной и общественно-экологической направленности, результат которых — формирование общественного мнения по поводу социальных или природоохранных проблем. Тип проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

6. Что является продуктом

Результатом работы над проектом может быть, как готовый объект или информация (учебное пособие, WEB-сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертеж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

        • WEB-сайт
        • Видеофильм
        • Экспозиция и экскурсия
        • Коллекция
        • Модель, макет
        • Художественное произведение
        • Мультимедийный продукт
        • Постановка
        • Праздник
        • Справочник
        • Учебное пособие
        • Экскурсия или интерактивная экскурсия
        • Бизнес-план
        • Карта, атлас
        • Пакет рекомендаций
        • Путеводитель
        • Справочник

7. Привлекай родителей

Проект — ответственное и значимое событие на данной ступени образования и в твоей жизни.

Не стесняйся озаботить этим родителей. Не отказывайся от их помощи и помощи других людей.

Твои близкие и друзья поддержат тебя и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел.

Говорят, что совместный труд объединяет!

8. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы.

Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом.

Четко сформулируй цели и задачи твоего проекта.

Отстаивай значимость своей работы.

Расскажи о своих затруднениях и достижениях.

Расскажи о планах на будущее.

9. Сроки подготовки и написания проекта

Сроки подготовки и написания проекта (открыть)

10. Структура проектной работы

        • Титульный лист
        • Содержание
        • Обоснование проекта
        • Описание проекта
        • Ожидаемые результаты
        • Заключение
        • Список литературы
        • Приложение

11. Требования к оформлению презентации для защиты проектной работы

Требования к оформлению презентации (открыть)

12. Критерии оценивания проекта

Директор: И Сен Чер Подписано: 06.09.2022 Программный ключ: 60B68D76F23D05F3CBF02690A4021140319D5114 Критерии оценивания проекта, 5-9 классы (открыть)

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. 10 КЛАСС

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося.

В учебном плане 10 класса предусмотрено выполнение учащимися индивидуального проекта.

Индивидуальный проект выполняется в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (2 часа в неделю в 10 классе).

Каждый ученик 10 класса имеет возможность выбрать себе тему индивидуального проекта.

Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность и быть востребованным, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог.

Консультантом могут быть родители (законные представители) учащихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).

Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

До 01 ноября 2023 года учащиеся 10 классов должны выбрать руководителя индивидуального проекта, предоставить классному руководителю тему проекта.

С 01 декабря 2023 года будет организована предзащита индивидуальных проектов, где учащиеся представят выбранную тему индивидуального проекта, цель, поставленные задачи для реализации цели, какой должен быть продукт индивидуального проекта.

Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений учащегося.

Отметка за выполнение проекта выставляется в 10 классе в электронный журнал на отдельной странице «Индивидуальный проект».

Представление индивидуальных проектов проводится в форме публичной презентации выполненной работы с описанием и демонстрацией продукта, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.

Результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Виды продуктов:

        • WEB-сайт
        • Видеофильм
        • Экспозиция и экскурсия
        • Коллекция
        • Модель, макет
        • Художественное произведение
        • Мультимедийный продукт
        • Постановка
        • Праздник
        • Экскурсия или интерактивная экскурсия
        • Бизнес-план

Защита индивидуального проекта проводится:

В рамках муниципального конкурса учебно-исследовательской деятельности «Шаг в будущее».

В школе. Для защиты создаётся экспертная комиссия, которая утверждается приказом директора школы. В состав экспертной комиссии входит администрация школы, учителя-предметники.

Директор: И Сен Чер Подписано: 03.04.2023 Программный ключ: 60B68D76F23D05F3CBF02690A4021140319D5114 Критерии оценивания индивидуального проекта на уровне среднего общего образования, 10 класс (открыть)