Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования, оборудованы учебные кабинеты: в них установлены интерактивные доски, проекторы, принтеры, МФУ.

Число оборудованных учебных кабинетов — 37 (общая площадь — 1936 кв. м.). Из них,

лингафонный кабинет — 2

кабинет информатики — 2

кабинет труда (технологии) — 2

кабинет Основ безопасности и защиты Родины — 1

кабинет робототехники — 1

Учебные кабинеты оборудованы 2-х местными ученическими столами, стульями.

Мебель соответствует росто-возрастным характеристикам обучающихся.

Предметные кабинеты дополнительно оснащены электронными микроскопами, Web-камерами, электронными датчиками, лабораторным и другим оборудованием.

В школе есть помещения для занятий музыкой, изобразительным искусством.

Актовый зал рассчитан на 200 посадочных мест.

Специальные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

 

 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Оборудование помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, лабораторий и мастерских для реализации учебной и внеурочной деятельности обеспечивает возможность всестороннего развития наших учеников.

Кабинет информатики — 2 (проведение практических занятий в рамках реализации учебного предмета «информатика» на уровне основного  общего и среднего общего образования, проведение занятий внеурочной деятельности: учебный модуль «Программирование в Scratch»,  учебный модуль «3D-моделирование»).

Кабинет труда (технологии) — 2.

Кабинет физики — 2.

Кабинет химии — 1.

Кабинет биологии — 2.

Кабинет робототехники — 1 (проведение занятий внеурочной деятельности: кружок «Робототехника»,  кружок «Виртуальная реальность», кружок «Управление БПЛА»).

Оборудованные объекты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННОГО ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ЦЕНТРА

Находится информационно-библиотечный центр (ИБЦ) на втором этаже.

Площадь — 74 кв. м.

В ИБЦ читальный зал совмещен с абонементом.

Читальный зал рассчитан на 8 посадочных мест.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

В ИБЦ 4 компьютера для всех читателей библиотеки с выходом в сеть «Интернет», каталог.

Основные задачи информационно-библиотечного центра (ИБЦ):

      • Обеспечивает участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажных (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассетах), цифровом (CD, DVD), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.
      • Руководствуется формированием информационного мировоззрения участников образовательного процесса и продвижение знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.
      • Формирует навыки независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации Воспитывает культурного и гражданского самосознания, помощи в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала.
      • Обеспечивает защиту детей от вредной для их здоровья и развития информации.
      • Совершенствует предоставляемые ИБЦ услуги на основе информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирует комфортную библиотечную среду.

Режим работы:

понедельник — пятница: 9.00 — 16.30

обед: 12.30 — 13.00

Последняя суббота месяца: санитарный день.

График работы медиацентра для учащихся:

1 смена: 13.00 — 16.00

2 смена: 10.00 — 13.00

 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Спортивный зал — 1.
Тренажерный зал — 1.
Спортивные сооружения: корт (площадь — 194 кв.м.), волейбольная, баскетбольная площадки, бревно, турник, гимнастическая лестница, место для метания, гимнастическая яма.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Школа обеспечена современными средствами обучения и воспитания: печатными изданиями, электронными ресурсами, наглядными пособиями, демонстрационными и развивающими моделями, учебными приборами и тренажерами.

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется по государственному контракту № 071/23/89 от 31.08.2023 года между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком».
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть с выходом в сеть Интернет.

Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях (во всех учебных кабинетах, информационно-библиотечном центре).

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска, с системами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 

 

Название ИС: Федеральная государственная информационная система «Моя школа».

Вход в ФГИС «Моя школа»: https://myschool.edu.ru/

ФГИС «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.

Целью создания ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом, а также создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информационных технологий.

 

Название ИС: Автоматизированная информационная системы «Е-Услуги. Образование».

Вход в ИС «Е-Услуги. Образование»: http://detsad.admsakhalin.ru

Реализует на уровне региона:

      • автоматизацию подачи заявлений и зачисления в дошкольную образовательную организацию, общеобразовательную организацию, организацию дополнительного образования, профессиональную образовательную организацию, загородные оздоровительные лагеря;
      • в электронном виде предоставление государственных и муниципальных услуг, интеграцию со СМЭВ, ЕПГУ/РПГУ (например, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Инструкция по вводу данных при подаче заявления (открыть)

Разъяснения для родителей по подаче заявлений на обучение в школу на ЕПГУ (открыть)

 

Название ИС: Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» (электронный журнал и электронный дневник).

Вход в ИС «Сетевой город. Образование»: https://netcity.admsakhalin.ru:11111

Установлена во всех муниципальных образовательных учреждениях и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Предназначена для реализации:

      • мониторинга и управление образовательной деятельностью всех типов образовательных организаций муниципального образования;
      • подготовке форм ФГСН;
      • формирование муниципальной отчетности;
      • функционала систем управления образовательным процессом;
      • муниципальных услуг, интеграция со СМЭВ, ЕПГУ/РПГУ (например, предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости).

Вход в АИС СГО с использованием учетной записи ЕСИА (скачать)

Вход в приложение Netschool через ЕПГУ (ознакомиться)

Инструкция для родителей учащихся до 14 лет по созданию детской учетной записи на ЕПГУ (ознакомиться)

Инструкция для родителей учащихся от 14  до 18 лет по привязке детской учетной записи к учетной записи родителя на ЕПГУ (ознакомиться)

Инструкция для авторизации пользователей, имеющих учетную запись на ЕПГУ, в региональном электронном журнале и дневнике через ЕСИА (ознакомиться)

 

Название ИС: Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум».

Вход в «Сферум»: https://sferum.ru/

Защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая возможность коммуницировать всем участникам образовательного процесса. «Сферум» сочетает в себе все необходимые для учебного взаимодействия функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающимся обеспечивается доступ к следующим ресурсам:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Фонд информации на цифровых носителях в школе составляет 287 экземпляров CD/DVD-дисков.

Особые условия доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска и с другими ресурсами образовательной направленности.

ЭОР адаптированы для лиц с нарушением зрения.  

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Обеспечен доступ учащихся к ЭОР:

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный институт педагогических измерений

Персональныеданные.дети

Справочно-информационная система «Страна молодых»

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Сайт, посвященный 150-летию со дня рождения Владимира Арсеньева

Онлайн-музей Н.Н. Миклухо-Маклая

Языковой информационно-просветительский портал «Дети Азии»

Образовательная сеть:

Министерство образования Сахалинской области

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

ГБУ «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области»

ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича

Школы города Южно-Сахалинска

Учреждения дополнительного образования города Южно-Сахалинска

 

 

ИНФОРМАЦИЯ  О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

В соответствии с Уставом МАОУ СОШ №22 города Южно-Сахалинска общежития, интерната нет.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Здание школы оснащено:

      • адаптационными приспособлениями (нанесены контрастные линии и установлены противоскользящие уголки);
      • кнопка вызова с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия (расположена на входе в здание);
      • вход оборудован электроподъемником.

На здании школы установлена табличка о режиме работы школы по системе Брайля.

Крыльцо оборудовано контрастными линиями и противоскользящими уголками.

Центральный вход оборудован связью с дежурной службой. Снаружи имеется электрический звонок.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

В здании школы оборудована специализированная туалетная комната.

Парковочные места для инвалидов около школы оборудованы одним машиноместом. 

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (открыть)

Карта возможностей особого ребёнка — на интерактивной карте собрана информация обо всех доступных учреждениях для особых детей: досуговых, образовательных и иных.

«Карта доступности» — это инновационный проект Фонда «Единая страна». Проект призван помочь людям с инвалидностью найти места, где они смогут заниматься паралимпийскими видами спорта, а также предоставить им информацию о находящихся неподалеку доступных объектах городской инфраструктуры.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      • Цифровой USB микрофон.
      • Лупа Kromatech ручная круглая 1,8/5х, 138 мм, с подсветкой.
      • Лупа настольная складная с подсветкой KAMEEL 2х/6х, 130мм.