Цифровая образовательная среда
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «МОЯ ШКОЛА»
ФГИС «Моя школа» (https://myschool.edu.ru) — федеральная государственная информационная система, созданная в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Цели создания ФГИС «Моя школа»:
— формирование условий для цифровой трансформации системы образования, использования новых возможностей информационных технологий при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ;
— информационная поддержка органов государственной власти и местного самоуправления, организаций системы образования и граждан при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ;
— поддержка системы образования и создание благоприятных условий для функционирования системы общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых;
— обеспечение возможности использования цифровой образовательной среды;
— управление образовательным процессом.
Использование школами федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Моя школа» стало обязательным с января 2023 года.
ФГИС «Моя школа» обеспечивает реализацию следующих функций:
-
-
- работа с сервисом электронных журналов, в том числе в целях обеспечения учета успеваемости обучающихся, посещения ими учебных занятий и формирования заданий для обучающихся; работа с сервисом электронных дневников, в том числе для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий;
- работа с библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе обеспечение возможности использования цифрового образовательного контента педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а обучающимися — для осуществления самоподготовки путем изучения релевантного верифицированного цифрового образовательного контента;
- работа с презентациями, текстовыми документами, документами, содержащими таблицы, посредством программ, обеспечивающих доступ к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (браузеры), для использования в образовательном процессе, в том числе для совместной работы пользователей системы «Моя школа»;
- возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции
-
Почему школы переходят на эту платформу. Единая цифровая платформа – это третье и последнее условие цифровизации образования. Цифровизация меняет модель образовательного процесса. Новую модель собираются нацелить на результат и персонализировать.
Как внедряют стандарт работы с цифровыми ресурсами. В 2021 году государство решило упорядочить цифровой образовательный контент. В декабре 2021 года внесли изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Теперь школы должны использовать только государственные информационные ресурсы, чтобы реализовать ООП (п. а ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2021 № 472-ФЗ).
В 2022 году Правительство утвердило положение о федеральной государственной информационной системе «Моя школа» (постановление от 13.07.2022 № 1241). До конца года систему апробировали в школах 15-ти регионов. А с 1 января 2023 года все школы перейдут на единый стандарт работы с цифровыми ресурсами. Все новые цифровые образовательные продукты должны разрабатывать по стандартам «Моей школы».
Инструкции для роли «Обучающийся» и «Законный представитель»
-
-
- О ФГИС «Моя школа» (открыть)
- Обработка персональных данных в ФГИС «Моя школа» (открыть)
- Подсистемы ФГИС «Моя школа»
- Регистрация обучающихся старше 14 лет. Пошаговая инструкция
- Инструкция по регистрации родителей (законных представителей)
- Инструкция по регистрации ребенка в ЕСИА из личного кабинета родителя
- Инструкция по регистрации обучающегося
-
В системе предусмотрено несколько вариантов профилей с различным функционалом.
Профиль педагогического работника.
В рамках него учитель может:
-
-
- использовать электронный журнал для просмотра расписания, назначения домашних заданий и выставления оценок;
- готовиться к урокам, используя библиотеку цифрового контента;
- создавать и назначать тесты обучающимся;
- использовать SmartTV для вовлечения учеников в обучающий процесс;
- общаться в чатах и видеоконференциях с учениками, родителями, коллегами;
- пользоваться облачным хранилищем документов;
- видеть свои классы как педагог и как классный руководитель;
- просматривать актуальные новости школы и региона.
-
Профиль обучающегося.
В рамках него ученик может:
-
-
- использовать электронный дневник для просмотра расписания, домашних заданий и оценок;
- пользоваться облачным хранилищем документов;
- повторять пройденный и изучать новый материал, используя библиотеку цифрового контента;
- выполнять тесты, назначенные педагогом;
- общаться в чатах и видеоконференциях с учителями и сверстниками;
- просматривать актуальные новости школы и региона.
-
Профиль законного представителя.
В рамках него родитель может:
-
-
- контролировать учебный процесс ребенка, просматривая электронный дневник (расписание, домашние задания и оценки);
- пользоваться облачным хранилищем документов;
- общаться в чатах и видеоконференциях с учителями, администрацией школы, родителями;
- просматривать актуальные новости школы и региона.
-
БИБЛИОТЕКА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА
Официальный сайт «Библиотека цифрового образовательного контента»: https://urok.apkpro.ru/
— масштабная база знаний, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА «СФЕРУМ»
«Сферум» — информационно-коммуникационная образовательная платформа.
Её основная задача — помощь в обучении. Предназначен для учебы, общения учителей, учеников и родителей в закрытом образовательном пространстве.
«Сферум» является дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное образование в классе более эффективным и современным.
Регистрация в «Сферуме» проходит через технологическое решение VK ID, которое использует платформа «Сферум» и другие российские интернет-ресурсы для аутентификации пользователя.
Региональная и федеральная НПБ
Функционал платформы:
-
-
- мессенджер;
- сообщества и каналы школ;
- видеоконференции;
- трансляции мероприятий.
-
«Сферум» в новейшем VK Мессенджере:
-
-
- возможность совмещать использование безопасного учебного профиля Сферум с повседневной перепиской;
- в закрытом учебном контуре могут находиться только участники образовательного процесса отсутствие посторонних;
- среди ключевых преимуществ – хранение и пересылка больших файлов (2Гб+), перевод голосовых сообщений в текст без ограничений, автоматический переход уведомлений в беззвучный режим во внерабочее время для учителей.
-
Авторизация в VK Мессенджер
Авторизация в VK Мессенджере с ролью «Ученик» (скачать)
Авторизация в VK Мессенджере с ролью «Родитель» (скачать)
Презентация ИКОП Сферум (открыть)
Как подключиться ученикам к Сферуму в VK Мессенджеp (открыть)
Инструкция для учащегося (открыть)
Инструкция для родителей (открыть)