Инклюзивное образование

Положение о порядке регламентации и оформлении отношений МБОУ СОШ №22 города Южно-Сахалинска и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС ООО, СОО на дому или в медицинских организациях  Директор: И Сен Чер Подписано:2022-01-10 02:31:28 Программный ключ: 60B68D76F23D05F3CBF02690A4021140319D51144 (открыть)

Раздел «Доступная среда» на сайте школы.

 

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзия – это процесс, имеющий целью принимать во внимание и удовлетворять разнообразные потребности обучающихся через расширение участия в обучении, в культурной и общественной жизни и уменьшение числа тех, кто исключен из процесса образования, или тех, кто охвачен образовательным процессом, но не включен в него.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией  (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Статус «Ребенок – инвалид» устанавливает бюро медико-социальной экспертизы.

Статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливает ПМПК.

Следует учитывать, что исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых ребенок признается лицом с ограниченными возможностями здоровья, нет. ПМПК коллегиально принимает решение, которое четко прописывает в заключении.

 

РАНЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ 

Комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику детей от 0 – 18 лет выполняет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Категория детей с ограниченные возможности здоровья  (ОВЗ).
Дети с ОВЗ — это дети в возрасте от 0-18 лет имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных образовательных условий обучения и воспитания.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
— с нарушением слуха;
— с дисфункцией речи;
— с патологией опорно-двигательного аппарата;
— с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
— с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
— дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Дети – инвалиды не всегда являются детьми с ОВЗ, если не нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

К детям с ОВЗ с нарушением речи относятся дети с отклонениями, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи с нормальным слухом, зрением и сохранным интеллектом.

Когда необходимо заключение ПМПК:

      • Специальные условия обучения и воспитания;
      • Переход с одного уровня образования на следующий;
      • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет;
      • Специальные условия при проведении ГИА.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

      • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
      • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
      • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
      • предоставление услуг ассистента (помощника);
      • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

 

      • Памятка «Для чего ребенка направляют на ПМПК?» (открыть)

 

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Социализация – развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей.

 

      • Социализация детей с ОВЗ (открыть)
      • Выпускник с ОВЗ и инвалидностью: выбор профессиональной траектории (открыть)
      • Профориентация для детей с ОВЗ (открыть)
      • Схема содействия профориентации и трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ (открыть)